Оставить заявку
Получите консультацию и бесплатный эскиз в течении 30мин
Прикрепить фотографию
Оставьте заявку в течении дня и получите в подарок второй портрет. Подробности у наших менеджеров.
Как вас обманывают
ТОП приманок, обманов и заблуждений в нише портретов на заказ.
Improve your career prospects
We've prepared a new professional course and the first lesson is free. You can check it right now!
Обманка №1
"Мы не берем предоплату. Вы оплачиваете готовый портрет при получении. " - Звучит безобидно?
Наш комментарий:
Предоплату как правило могут не брать ТОЛЬКО фирмы создающие печать на холсте. На подобное предложение возникает простой вопрос: Это во сколько обходится себестоимость услуги, которую вы покупаете если производитель готов делать ее на свой страх и риск полностью? Разумеется данный портрет в своей себестоимости по материалам обходится очень дешево. Заказывая такую работу вы не рискуете остаться без работы, вы рискуете остаться без качественных материалов и получить посредственный макет, ведь Дизайнер, который будет работать над вашим проектом не отрисует его в ручную на граф.планшете как многие пишут, а наложит 2-3 фильтра в фотошопе за 10мин и выведет на печать. Так как никто не станет рисковать временем без страховки. Поэтому отсутствие предоплаты = гарантия переплаты.

Что касается рынка ручной работы, то тут ни один мастер не станет рисковать своим трудом и временем. Если только новичок без портфолио..
Обманка №2
Ручная отрисовка на графическом планшете - на самом же деле 2 фильтра и 5 мин работы, как убедиться в ручной работе дизайнера?
Наш комментарий:
Если мы говорим о печати на холстах. Многие компании заверяют, что дизайнер делает ручную отрисовку на графическом планшете. Разумеется - это не так. Цены в этих фирмах низкие для того, чтобы дизайнер сделал ручную отрисовку. Покупая в таких фирмах портрет - вы платите за 5-15 минут работы дизайнера, который наложит на ваш снимок пару фильтров и создаст быструю стилизацию ну и за саму печать разумеется. Поэтому если вы решите обращаться за подобной услугой - требуйте видео-фиксацию процесса.
Попросите сделать запись видео с экрана рабочего компьютера дизайнера - это не сложно и не требует вложений денег на камеру и оборудование, поэтому исполнитель если действительно делает и рисует с нуля, то согласится на данное предложение.
Обманка №3
Ручная работа мастера на холсте или печать на холсте?
Наш комментарий:
Если вы видите цену сильно ниже рынка. Например 40х50см холст предлагают за 4-5тыс, а 30х40 за 2-4тыс. Это говорит о том, что работает новичок или о том, что работу скорее всего будут печатать. Как проверить - 1. видеофиксация процесса. Все кто пишут сами смогут записать видеоролик, но не у каждого художника есть камера, штатив, время на склейку и монтаж. НО договориться можно всегда. К примеру в нашей студии мы делаем видео фиксацию за дополнительную плату под ключ с монтажом и по возможности вашими пожеланиями, любимой музыкой для человека, которому ролик посвящается. Таким образом вы можете наблюдать создание портрета с нуля. 2. Если вы держите портрет или картину на руках, то должны увидеть: мазки, неровная фактура наложенной краски местами, нет ровных полос от печати ( хотя некоторые мастера подклеивают малярную ленту на ребра подрамника поэтому края могут быть ровными), взяглянув на просвет холст будет неравномерным и с мазками и неровностями, так же может грунт может местами пропитаться с обратной стороны. Печать же выглядит гладко и однородно. Раньше можно было еще отличить по холсту, сейчас многие художники перешли на искусственные или льняные холсты так как они значительно проще в использовании, дешевле, а по характеристикам не уступают натуральным. Хотя выбор холста в большей мере зависит от самой картины, если картина многофигурная, детализированная и длительная от 3-6мес до года - используются натуральные холсты, желатин и грунт, чтобы холст смог выдержать множество манипуляций с ним.
Обманка №4
Что такое дорого, на чем можно сэкономить, а что лучше обойти стороной?
Наш комментарий:
Скупой платит дважды, а иногда и трижды. Выбирая портрет ручной работы вы наверняка видели такие цены как 30-40-80тыс рублей за портрет формата 40х50 например и такие цены как 4-5-8-10-12тыс за тот же формат. Почему одни стоят в 4 раза дороже других и где золотая середина?
Почему вообще некоторые мастера ставят цены 40тыс и выше? Далеко не всегда такая стоимость оправдана, в большенстве своем такие цены - следствие неоптимальности самих же художников или их студий. Из чего может сложиться неоптимальность: 1. Мастер - член союза художников (не всегда это имеет вес и имя, но надбавку в стоимость это имеет почти всегда "за статус"). 2. Некоторые студии работают в мастерских и в эту цену зашивают расходы на аренду и коммунальные услуги, а это не малые деньги. 3. Маркетинговая неоптимальность. Сейчас постиндустриальное общество и в нашей стране не было культуры маркетинга и продаж, зрелые художники и мастера просто не знают как привлекать клиента, хотя могут быть хорошими ремесленниками. И согласитесь, они не должны собственно, об этом думать. Ведь если бы Моцарт жил бы в наше время, он бы не продавал билеты на свой концерт, он бы на нем играл. У каждого должна быть своя функция. А посколько у подавляющего большинства нет понимания привлечения клиентов - выхода 2: 1.или этот художник будет сидеть на входящем трафике - на улице ( невский проспект или иметь галерею в ТРЦ с высокой арендой за проходимость). 2. или же привлекать маркетологов которые будут делать раскрутку. В первом случае переплата для клиента очевидна, потому что картины и портреты - это категория товаров не для всех и даже имея высокую проходимость твоя целевая аудитория сильно меньше, чем например у Сетевых брендов одежды или косметики, но аренду платить придется за весь трафик. Поэтому значительная переплата идет за аренду. И в таких галлереях цены как правило от 30тыс и выше. А качество самих работ ничем не отличается от работы обычного художника. Стоимость - это переплата за обертку, за аренду, за антураж, за кассовое оборудование, инкасацию, логистику, людей кто будет сидеть в этой мастерской, коммунальные платежи и т.д. Если художник нанимает маркетолога не разбираясь в специфике - рискует получить некачественный трафик и компенсировать эту неоптимальность ценой.


Другая сторона вопроса это работа с частным мастером а не с фирмой. Казалось бы вы обходите всех посредников и экономите деньги, но это далеко не всегда так. Редко бывает так что художник от природы еще и продавец. Очень многие мастера социофобы. Те кто продают картины на невском проспекте они объединяют в себе и продавца и мастера. В чем же тут подводные камни: 1. Художник работая один ( если очень обобщенно) совмещает в себе 3 функции самозанятого человека: 1. привлечение клиента и действия в зоне неопределенности. 2. общение с клиентом и продажа. 3. ремесло и создание готового продукта. Поиск клиента - это всегда неизвестность и повышенный стресс, далеко не каждый может держать градус стресса в неопределенной среде. Поэтому если художник работает один, то он еще и предприниматель так как идет на риск. Многие оставшись без работы лишаются комфортного состояния, потому что неопределенность - состояние очень стрессовое и единицы людей могут быть эффективны в этом состоянии. Далее общение с людьми не всегда доставляет мастерам удовольствие, многих это утомляет. По итогу частному мастеру придется иметь дело с неопределенностью и как никак маркетингом, чтобы привлекать клиентов и продавать. Как я уже говорил что Моцарт бы не стал продавать билеты на свой концерт. То в чем эффективен художник - это его работа. Маркетолог эффективен в своей работе, художник в своей. И частные мастера заряжают цену зачастую более высокую, Потому, что продают вам не только картину, но и савокупность своих действий по поиску клиента и работе с ним, что бывает далеко не всегда оптимально и эффективно еще и хотя бы потому что пропускная способность человека в сотни раз меньше чем целой команды, поэтому у него не будет больших скидок за объем на материалы, монтаж багета, логистики и т.д. Поэтому бизнес объединяет всех людей и добивается эффективности от каждого элемента системы. Менеджер комфортно работает в своей среде. Художник занимается тем что любит - пишет и не продает "билеты". Маркетолог настраивает целевую аудиторию и таким образом конечный потребитель у нашей мастерской не переплачивает за неоптимальность. Художники работают на дому, мы не платим аренду, мы не переплачиваем за пропускную способность магазинов и торговых точек, мы показываемся только тем, кто сам ищет нас. Поэтому в такой системе мы добились максимально эффективных для конечного потребителя цен. И держим наши цены максимально эффективно для конечного потребителя.
Обманка №5
Пыль в глаза - Скидки 50%, бесплатные багеты, мп3 плееры в подарок.
Наш комментарий:
Многие в сфере печати на холстах дают скидки в 50%, а то и 70%. Дать такую скидку -это означает, что у компании цены были изначально сверх высокие ( чего быть не может так как люди не дураки и переплачивать в разы никто не будет), следовательно это просто ненастоящая стоимость накрученной услуги. Потому что дать скидку в 50% это на чем то существенно сэкономить. К примеру мы давали скидку в 40% в октябре на заказы к новому году, потому что срок долгий (2мес), привлечение клиента в рекламе дешевое, свободное и оплаченное время у художников уже есть и его нужно заполнить - следовательно по экономическим расчетам нам выгоднее дать скидку чем сжечь оплаченное время и из-за длинного срока эта скидка делится по циклу сделки
Вы можете столкнуться с фразой "багет в подарок" тут на самом деле ситуация может быть разная. Хороший багет на рынке - это Италия, Чехия, Испания. такие багеты на формат 40х50 могут стоить от 4 до 10тыс и прослужат века. Если багет пластиковый то на такой формат может стоить и 2-3 тысячи. Когда багет предлагают бесплатно, значит скорее всего его закупают за ооочень низкую стоимость ( в пределах 300-500р за формат 40х50 это с учетом налога, логистики, резки и т.д., то есть суммарная стоимость полотна вообще около 100р), производить багеты под ключ с полным циклом компании по изготовлению картин и портретов не могут, разве что резать готовые рейки. Чтобы производить - это совершенно другой тип бизнеса. Поэтому на все что вам предлагают бесплатно - нужно смотреть критически и с перспективой на будущее. Был случай когда коллеги по цеху призводящие картины на досках сэкономили на креплениях, картина висела над кроватью хозяев, ну думаю вы понимаете о чем я...посколько портрет был огромный 1.5 х 1 (м), крепленния не выдержали оторвались и тяжелая картина упала на кровать, благо хозяев дома не было, но подобные вещи могут быть фатальными. Поэтому к багету надо тоже относиться рассчетливо. Мы заказываем его у подрядчика который работает с академией и русским музеем со скидкой от 20 до 50% за объемы. Бывают и готовые багеты шикарные и качественные за сумму в 2 раза ниже потому что рейки остаются и на крупный формат уже не уйдут, поэтому из них делают небольшие форматы с уценкой.
Made on
Tilda